Если не учить ребёнка мыслить самостоятельно, он будет расти интеллектуальным потребителем.
Хорошая новость: пока ребёнок мал, это исправимо.
Читайте вместе энциклопедии, научные журналы для детей, выбирайте настольные игры-стратегии, побуждающие думать (к примеру, шахматы). Задавайте ребёнку необычные вопросы, чтобы он увлекался и искал ответы: почему колибри — самая маленькая птичка — постоянно ест? можно ли на воздушном шаре совершить кругосветное путешествие? есть ли такие деревья, которые не горят? Чтобы задавать ребёнку эти и другие вопросы, нужно расширять и свою эрудицию: по возможности читать в свободное время научные статьи и энциклопедии. Ребёнку — пример, родителю — пища для ума и бесед.
Помимо этого у ребёнка должно быть свободное от дел и гаджетов время, когда он может побыть один в своей комнате, дать волю воображению и учиться говорить сам с собой, проговаривая какие-то важные в данный момент вещи.
Чем больше мы заботимся об условиях развития свободного и глубокого ума, тем бОльшие инвестиции мы вкладываем в ребёнка. Активность и самостоятельность мышления — это в будущем независимость, критическое мышление и, как следствие, научное познание мира. Без мифов, стереотипов и обывательских заблуждений. Кто знает, может, пресекая умственную лень сейчас, вы получите нового Илона Маска потом?!